ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 147 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
г.о. Донецк, ДНР
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    У большинства обучающихся с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя.

    Помимо задач по  обучению   необходимо решить следующие задачи:

    • повысить самооценку ребёнка;
    • расширить представления обучающегося о мире в целом;
    • усилить положительное отношение к учебной деятельности.

    При работе с детьми с ОВЗ  необходима разноуровневая дифференциация обучения. Она  широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления.                       

    Необходимо учитывать при этом индивидуальные возможности учащихся. Упражнения составляются таким образом, чтобы умственные действия, совершаемые учеником, соответствовали характеру материала и чтобы выполнение заданий способствовало формированию различных познавательных действий, особенно мыслительных.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    • На уроках осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его психического и физического развития.
    • Используются разнообразные методы, средства и организационные формы работы, создаются специальные условия  обучения  (применение занимательных средств, наглядности, чередование умственной и практической деятельности, использование специальных коррекционных методик), которые максимально активизируют познавательную деятельность, развивают логическое мышление, формируют навыки учебной работы, запоминание учебного материала, концентрации внимания.
    • Учитываются особенности психической и эмоциональной сферы детей, учителя относятся к детям с особым педагогическим тактом, деликатно оказывают помощь каждому ученику, отмечая положительное, тем самым развивая веру в свои силы.
    • Для предотвращения переутомляемости и повышения работоспособности применяются разнообразные методы, приемы и средства обучения
    • Со всеми учащимися, в том числе и с детьми с ОВЗ, предусмотрена работа  педагога-психолога (психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование, коррекционно-развивающие программы).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «Школа №147 г. Донецка» нет специально оборудованных кабинетов для детей с ОВЗ. Но имеется доступ к интернет-ресурсам и библиотеке, а также кабинет педагога-психолога.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie